Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Алексей ГНИЛИЦКИЙ: «Наша ниша - современная драматургия»

Дневной воскресный концерт в рамках филармонического абонемента «Литературная гостиная в музее А.М.Горького» принес неожиданную встречу: Льва Толстого читал Алексей Гнилицкий, тонкий, интеллигентный актер. Перед выступлением в Дубовом зале корреспондент «НН» расспросила его о современном, вечном и документальном. В кино не слишком популярен - Ваши театральные работы характеризуют вас как артиста интеллектуального склада. Сейчас, опять же, будете читать Толстого. С другой стороны, вы много снимаетесь в сериалах, которые, по общему мнению, не слишком сложны и тонки. Как же в вашей жизни стыкуются эти несовместимые явления? - Действительно, сейчас снимается огромное количество… проектов. Сегодня эта продукция не называется словом «фильм» или «спектакль», и выходит огромное количество материала, как хорошего, так и не очень качественного. Тут необходимо пояснить, что актеры разделяют свои работы: на какие-то зовут знакомых и друзей, а на какие-то просят «лучше не приходить», потому что бывает стесняются ролей, которые им могут казаться маленькими, невыигрышными. Так вот, я перестал разделять любимые и нелюбимые роли. Если ты позволяешь делать то или другое своему внутреннему я, значит, пусть приходит кто угодно и смотрит все, что ты сам себе разрешил, роли большие и маленькие, удавшиеся и неудавшиеся. Да, я снимаюсь в сериалах. На сегодняшний день глупо отказываться от работы: в стране непростая ситуация, а у меня семья, трое детей. Впрочем, было несколько проектов, от участия в которых я решительно устранился, потому что там совсем уж беспредел! Почему-то считается, что чем гаже сюжет, тем выше рейтинг. Но ведь кто-то и туда идет… - А вы на какую свою киноработу готовы обратить внимание зрителей? - В кино я не слишком «популярен»: больших работ пока нет, хотя имеются неплохие эпизоды. В театр - милости просим, тут более насыщенно. - Да, в вашей театральной биографии есть чему поаплодировать. Одна «Школа современной пьесы» чего стоит… - В «Школе современной пьесы» я работаю с 2003 года. До того окончил Иркутское театральное училище и три сезона провел в солнечном Магадане: прекрасное место, и впрямь солнечное, очень красивое. Но - край суровый! После Магадана работал в родном Иркутске, а два сезона спустя с группой однокурсников приехал в Москву… - Штурмовать столицу отправились? - Не совсем. То была особая история. Мои однокурсники вернулись с Камчатки, я - из Магадана, и мы с Иваном Вырыпаевым образовали свое творческое пространство, свой театр. Но то, что мы делали, не пришлось по вкусу театральной элите Иркутска, и у нас не осталось никакой возможности выйти там на театральную площадку. А в Москве как раз в то время - это был 99-й год - началось движение вербатим, мы приехали со своим спектаклем на фестиваль молодой драматургии и попали в самую точку! Вместе с нашей постановкой нас пригласили переехать в Москву, в «Театр.doc», и тут я могу гордиться тем, что своими собственными руками строил самое первое здание этого театра в Трехпрудном переулке. То было полуподвальное офисное помещение, которое мы, молодые энтузиасты - актеры, режиссеры, драматурги, вся «новая драма», - перестраивали, организовывая театральное пространство, и именно я открывал этот театр спектаклем «Сны». А потом уже был ГИТИС, мастерская Райхельгауза; Иосиф Леонидович позвал меня в свой театр еще студентом, и вот я служу там четырнадцатый год. Птица счастья нынешнего дня - Вы называете себя «непопулярным», но, как видно, к «популярности» особо и не стремитесь - читаете «разумное-доброе-вечное»... - Действительно, мой литературный репертуар не самый кассовый: Толстой, Астафьев, Бунин… Мне в «Школе современной пьесы» не хватает литературы такого качества. Наша ниша - это современная драматургия, сегодняшние авторы и пьесы, которые ставятся с пылу с жару. Чувствуя недостаток классической литературы, я пошел чтецом в Московскую филармонию. - И как современные авторы, пишут интересные пьесы? - Пишут, и много… хотя, по моим ощущениям, пишут все, кто ни попадя. Но имеется механизм отбора материала. Например, нашим театром инициирован конкурс «Действующие лица». Жюри выбирает из присланного десять пьес, а затем эти пьесы разбирают и ставят режиссеры - и с нашими актерами, и со студентами различных мастерских. - Материал достойный? - По-разному. Сами понимаете, не может каждый год родиться по десять убойных, мощных пьес: шедевры уровня Чехова, Горького, Толстого не могут быть «на потоке». Но усилиями театра «Практика», «Театр.doc», Центра Мейерхольда к зрителю выходит много хорошего, интересного, любопытного - настоящего, сегодняшнего. Мария ФЕДОТОВА. Фото из архива актера. Автор благодарит заместителя директора Нижегородской филармонии по концертной работе Елену Волкову за возможность интервью.

Справка «НН» Алексей Юрьевич ГНИЛИЦКИЙ родился 26 июня 1972 года в Ангарске Иркутской области. В 1995 году окончил Иркутское театральное училище (мастерская Веры Товма), в 2006 году окончил РАТИ (ГИТИС), мастерская И.Л.Райхельгауза. Работал в Магаданском областном театре драмы, Иркутском театре «Пространство игры», в Московском «Театре.doc». С 2003 года - актер театра «Школа современной пьесы». Снимался в большом количестве фильмов и сериалов: «Исаев», «След», «Служба доверия», «Ванечка», «Эйфория», «Любовь как любовь», «Солдаты», «Автономка», «Конвой», «Только о любви», «Темная сторона души», «Москва. Три вокзала», «Прощальное эхо», «Бигль», «Грешник», «Экипаж», «Темная сторона души», «Пушкин»…

Источник: www.nnews.nnov.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования